Факторы, влияющие на поведение детей в стоматологической клинике

12
Февраля 2018
1002
Факторы, влияющие на поведение детей в стоматологической клинике

Может ли посещение ребенком стоматологической клиники вызвать стресс и шок? Да, безусловно. Однако при должной подготовке и правильном подходе стресса можно избежать. Все зависит от детского стоматолога и его умения контролировать ситуацию, направлять ее в необходимое русло, иметь хорошую психологическую подготовку, обладать навыками коммуникации с маленькими пациентами клиники.

Из чего складывается успешное взаимодействие детского стоматолога и ребенка:

1) Квалификация стоматолога

2) Подготовленный ребенок

3) Плавная психологическая стимуляция к лечению

4) Качественно, но быстрое лечение

Если выполнены все 4 пункта, высока вероятность что между юным пациентом и стоматологом возникнет доверие и дружба. А значит, последующее лечение не будет ассоциироваться с негативными явлениями и манипуляциями. Важно понять, что ребенок в возрасте 3-7 лет – это личность, которая открыта к миру, хочет его исследовать и узнать лучше. Поэтому, выстраивать отношения детскому стоматологу стоит с показа своего кабинета, инструментов, веселого и не страшного рассказа о процессе лечения. Важно узнать, чем интересуется ребенок. Возможно, ему близка тема космонавтики – тогда вы будете подготавливать юного астронавта к полету, чтобы в космосе зубная боль не испортила путешествие. Возможно, ребенок интересуется анатомией – расскажите ему о строении зубов, почему важно лечить зубки. Детский стоматолог – это не только врач, но и психолог. Он должен уметь анализировать поведение характер ребенка, быть добрым, но строгим, понимать язык юного пациента. Не менее важна подготовка к походу в стоматологическую клинику и со стороны родителей, об этом мы поговорим в продолжении статьи.