Единый каталог стоматологий

Маркетинг стоматологических клиник

21
Мая 2019
9081
Маркетинг стоматологических клиник
(0)

Каждая частная стоматология хочет иметь прибыль. В клиниках есть современное оборудование, новейшие материалы, грамотные врачи с большим опытом работы. Важной составляющей успеха является маркетинг в стоматологии, подразумевающий продуманную стратегию для донесения информации до пациента. Большую роль играет умение поставить себя на место клиента. Чтобы человек согласился на услугу, ему необходимо увидеть пользу посещения именно вашей клинике. На этом этапе важно предложить пациенту услуги, которые будут отвечать его потребностям.

Клинике важно найти своего пациента, потребности которого будут полностью удовлетворены возможностями, предлагаемыми стоматологией. Здесь существует большая конкуренция, поскольку клиник много, пациенты ищут услуги дешевле. От этого страдает качество лечения, прибыль учреждения и зарплата стоматолога. Когда клиника получает достаточно средств от пациентов, это позволяет вкладывать их в развитие бизнеса, закупать новое оборудование, материалы, технику для оказания более качественного сервиса.

Кто отвечает за маркетинг и менеджмент в стоматологической клинике

Руководитель стоматологии должен обладать знаниями в области медицинского менеджмента, то есть хорошо знать потребности пациентов в сфере стоматологических услуг, чтобы иметь все необходимые возможности в клинике для их удовлетворения. Персонал клиники всех уровней должен обладать знаниями в сфере медицинского маркетинга, то есть предлагать услуги пациенту таким образом, чтобы он ими воспользовался.

Для достижения успеха в стоматологическом бизнесе необходимо анализировать потребности целевой аудитории, создавать выгодные предложения для потенциальных клиентов, организовывать эффективные рекламные кампании.

Успех приходит, когда для него соблюдены все условия: клиника имеет качественную услугу, стоматологов и оборудование для качественного обслуживания пациентов, а также грамотную ценовую политику, привлекающую пациентов. Когда руководитель и стоматологи подходят к лечебному процессу с позиции пациента, стремятся удовлетворить его потребности, оказать качественную услугу, которая ему необходима, этот процесс можно назвать грамотным маркетинговым мышлением в медицине.

Маркетинг в стоматологии

Эмоциональный анализ помогает маркетинговому мышлению

Эмоциональным анализом можно назвать способность встать на сторону пациента, прочувствовать его эмоции, с которыми он приходит в клинику, прочувствовать его эмоции от посещения стоматолога, проанализировать ожидания от лечебного процесса. Если оказанная стоматологическая помощь осуществлялась на основании тщательного эмоционального анализа, пациент будет доволен посещением клиники, лечением, своим стоматологом, обслуживающим персоналом. Довольный пациент вернется снова в стоматологию, посоветует учреждение своим родственникам и знакомым. Это принесет прибыль клинике.

Например, руководство медицинского центра проанализировало потребности своих клиентов, и пришло к выводу, что необходимо увеличить продолжительность рабочего дня и недели. Для пациентов центр был открыт с 7.00 до 22.00 без выходных и праздников. Персонал клиники был мотивирован работать повышенной оплатой труда в сверхурочные часы. Это устраивает клиентов, поскольку для многих важным критерием выбора учреждения являлся гибкий график работы клиники.

Как сделать маркетинг в стоматологии эффективным

По подсчетам, за один рабочий день стоматологическое кресло может приносить клинике прибыль в размере 30000 рублей. Это возможно при агрессивном продвижении услуг стоматологической клиники. От эффективности рекламы и продвижения услуг напрямую зависит прибыль учреждения. Маркетинг в стоматологии, методы продвижения стоматологических услуг необходимо доверить профессионалам. Это сохранит время и средства.

Самостоятельные усилия приносят пользу в том случае, если у человека, который занимается маркетингом, есть профильное образование, достаточные знания в области менеджмента, рекламы и стоматологии. Чтобы реклама была эффективной, необходимо уделять достаточное время для продвижения сайта в интернете. Большую пользу приносит сотрудничество с профессиональными маркетологами. Они хорошо знают способы продвижения сайта и поднятия его на первую страницу в поисковой системе.

Где найти клиентов

Зубная боль является движущей силой, заставляющей человека искать услуги стоматолога. Отрицательный опыт в бесплатной поликлинике или в частной побуждает пациента обратиться в другое учреждение. Зубная боль является источником прибыли для клиники, поскольку от количества пациентов с проблемами в полости рта, принятыми в этот день, зависит выручка учреждения и врача.

Существует большая конкуренция среди частных клиник. В борьбе за пациентов побеждает та стоматология, пользующаяся качественным маркетингом наравне с предлагаемым высококлассным лечением.Чтобы пациенты узнали о вашей клинике, эксклюзивных продуктах и методиках лечения, высококвалифицированных докторах различных специальностей, необходимо заявить об этом в интернете.

Маркетинг в стоматологии. Простой уровень

Интернет является наиболее часто используемым ресурсом поиска актуальной информации. Исследования показывают, что в 95% случаев пациенты ищут клинику через интернет. В остальных 5% - рекомендации знакомых, родственников и друзей. Качественный менеджмент и маркетинг в стоматологии заключается в том, чтобы перехватить клиентов у других клиник, предложить им более выгодные услуги, создать интересные для них условия сотрудничества.

Чтобы найти клиентов в интернете, необходимо иметь сайт или лендинг (одностраничный сайт, призывающий к действию). Важной особенностью сайта должна быть его способность адаптироваться под любые электронные устройства. Много времени люди проводят в транспорте, используя это время для поиска важной информации в интернете. Если сайтом удобно пользоваться с мобильного устройства (телефона или планшета), у вашей клиники больше шансов быть востребованной. Разработка простого, но привлекательного для клиентов сайта будет стоить примерно 20000 рублей.

Контекстная реклама, сделанная эффективно, поможет перехватывать клиентов. В нескольких предложениях вы описываете преимущества клиники, эту рекламу видит человек, запросивший в поисковике определенную услугу. Если текст зацепил внимание потенциального клиента, он зайдет на вашу страницу, увидит телефон клиники, позвонит для получения большей информации.

На следующем этапе большую роль играет администратор клиники, отвечающий на звонки. Следует выделить достаточное время на обучение администратора совершать эффективные продажи, чтобы клиенты, нашедшие клинику в интернете, согласились на обслуживание в ней.

Маркетинг в стоматологии. Продвинутый уровень

Маркетинг продвинутого уровня заключается в том, чтобы найти свою нишу в стоматологических услугах, завоевать внимание своих потребителей, которым будет нужна эксклюзивная услуга, оказываемая в вашей клинике. Идея об избавлении от зубной боли, как побуждающей пациента силе к его потребительской активности, эксплуатируется всеми клиниками. Найти клиентов на общем рынке трудно, проще найти свой рынок под исключительную услугу, продукт, который будет востребован.

Менеджмент и маркетинг в стоматологии

Как запустить маркетинг в стоматологии

Системный подход к маркетингу и менеджменту в стоматологии играет ключевую роль в успехе. Необходимо всегда быть на несколько шагов впереди конкурентов. Необходимо разработать стратегию маркетинга и план ее выполнения. Без целенаправленных регулярных и активных действий невозможно добиться успеха. Однократной рекламной акцией нельзя привлечь много клиентов.

Каждая клиника решает, каким идти путем относительно маркетинговых планов. Это может быть аутсорсинг, собственные силы руководства стоматологии или консультации опытного маркетолога, который проанализирует или создаст с нуля план и стратегию клиники, предложит оригинальные и актуальные решения для продвижения бизнеса.

Важными задачами в стоматологическом маркетинге являются:

  1. Закрепить за клиникой определенную социальную нишу, ее статус (эконом класс, бизнес, ВИП). Если в клинике оказываются услуги определенного уровня, пациенты привыкают к этому, специалисту проще поддерживать имидж клиники через рекламу ее социального статуса.

  2. Выбрать определенные сервисы, позволяющие проводить мониторинг эффективности проводимых рекламных кампаний. Реклама является неосязаемым продуктом, ощутить пользу от которого можно после исследования всех достижений на этом поприще. Это позволяет контролировать работу специалистов по рекламе.

  3. Выбрать целевую аудиторию. При целенаправленной рекламе все усилия маркетологов направлены на определенную аудиторию. Если придерживаться этого и в дальнейшем, можно прочно завоевать на определенной нише в этой сфере. Это обеспечит своего читателя, среди которых обязательно будут пациенты, которым необходима именно эта процедура.

  4. Создать концепцию клиники, отличающую ее от остальных. Это может быть идея или уникальное предложение, которое выгодно отличает от конкурирующих стоматологий.

Методы продвижения услуг в стоматологии

  1. Контекстная реклама работает, когда поисковые системы «Яндекс» или «Гугл» показывают интернет пользователям ссылку на ваш сайт. Пользователи вводят в строку поиска ключевые слова, на основании которых поисковики выдают им наиболее популярные страницы сайтов. Потенциальный клиент видит на странице ссылки, по которым кликает и попадает на сайт вашей клиники.

  2. Поисковое продвижение предполагает проведение определенных мер, чтобы повысить позиции сайта в результатах выдачи поисковыми системами информации по ключевым запросам. Эта работа не приносит мгновенных результатов, а будет видна несколько месяцев. Пребывание на первых страницах выдачи результатов по запросам важно, потому что только 2% пользователей листают дальше четвертой страницы поиска.

  3. Качественно сделанный сайт клиники с удобной навигацией, понятной структурой, красочными картинками. Когда на сайте легко найти контактную информацию, цены, описание услуг, предоставляемые клиникой возможности, потенциальный клиент позвонит в стоматологию, запишется на консультацию к врачу.

  4. Целевая страница отлично подходит для продвижения услуги узкой направленности. Грамотно созданная страница с подробной информацией позволит пациенту узнать о достоинствах услуги или процедуры.

  5. Реклама услуг на стоматологическом портале позволит занять свое место на большом интернет ресурсе, куда приходят потенциальные клиенты, ориентированные на лечение зубов. Единый портал для многих стоматологий позволяет продвигать свои услуги наравне с другими клиниками. Продуманные выгодные предложения для пациентов, система скидок, эксклюзивные услуги, оказываемые на оборудовании, которое есть только у вас, выделят вашу стоматологию среди других. Проанализировать особенности своей клиники, чтобы выгодно преподнести услугу, опередив конкурирующие стоматологии.

Методов продвижения услуг достаточно много, их можно использовать вместе или по отдельности. Чтобы работа дала результаты в виде повышения потока клиентов, которые будут приводить своих знакомых и родственников, необходимо тщательно продумать и спланировать рекламную кампанию при помощи различных маркетинговых стратегий.

Ваш номер телефона
Оставьте свой телефон и получайте новых пациентов уже сейчас! Ваш персональный менеджер свяжется с Вами в течение дня.
По всем вопросам размещения рекламы наши менеджеры всегда готовы вам ответить с 6 до 18 часов в будние дни.
Или свяжитесь с нами сами

Комментарии


Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь