Проблемы стоматологических клиник

06
Июля 2018
432
Проблемы стоматологических клиник

Заболевания зубочелюстной системы - самые распространенные. В силу разных факторов с возрастом количество натуральных зубов в полости рта прогрессивно уменьшается, все большее число людей нуждается в протезировании или проведении других мероприятий лечебного характера. Несмотря на это, в своей деятельности стоматологическая служба сталкивается с большим количеством разных проблем.

Недостатки в деятельности государственных центров и пути решения

В государственных учреждениях проблемы стоматологической помощи – это недостаточное финансирование. Для оказания такого рода услуг используются наиболее дешевые, недостаточно эффективные материалы, что не только не удовлетворяет пациента, но и создает негативное впечатление о работе всей службы, вынуждая его при наличии полиса обращаться в частные центры.

В то же время, в послании Президента Федеральному собранию красной нитью проходит, что одним из способов решения проблем здравоохранения является расширение финансовой самостоятельности лечебных учреждений. В условиях рыночной экономики именно такой подход способствует эффективности и качеству медицинской помощи населению. Излишнее администрирование всегда оказывало негативное влияние на деятельность любого предприятия. Предоставив муниципальным предприятиям больше финансовой свободы, можно рассчитывать на повышение качества услуг в этой сфере.

Проблемы частых стоматологических центров

Однако серьезные проблемы имеют и частные стоматологические центры. Главная из них – низкая рентабельность. Она обусловлена высокими затратами на оборудование, материалы. При этом не все клиники могут похвастаться необходимым потоком пациентов. Серьезная конкуренция в данной области медицины способствует тому, что проработав год-два, центр закрывается, а отличные специалисты вынуждены искать новое место работы.

Причины такой ситуации нередко кроются в непрофессиональных действиях руководства клиники. Какой бы высокой не была квалификация отдельного врача, ему сложно обеспечить необходимый поток пациентов. Чтобы предприятие приносило прибыль и динамично развивалось, необходимы соответствующие усилия менеджеров по рекламе, анонсирование преимуществ клиники, грамотно выстроенная финансовая политика.

По-прежнему действует постулат, что кадры решают все. Если к отбору врачей руководство клиники, как правило, подходит тщательно, то приему на работу среднего и младшего медицинского персонала не всегда уделяется должное внимание. В то же время, именно согласованные действия всех сотрудников центра создают общую положительную картину о деятельности предприятия, а иногда и влияют на результат лечения.

Непрофессионализм персонала на рецепции существенно снижает количество желающих получить стоматологические услуги в данном центре. Низкая посещаемость центра может быть вызвана и игнорированием интересов пациента, как стоматологом, так и руководством. Чувство сопереживания и желание найти компромиссное решение должно присутствовать в каждом сотруднике клинике.

Пути решения проблем

Проблемы стоматологических клиник могут решиться достаточно просто при соответствующей организации ее деятельности. Для этого руководству необходимо:

  1. Подойти грамотно к подбору кадров. Уделяйте внимание не только профессиональным навыкам и квалификации стоматологов, но и соответствующим качествам остальных сотрудников;

  2. Обеспечьте врачей всем необходимым для максимально качественного проведения лечебного процесса. Будьте уверены, пациенты по достоинству оценят новые методики, технологии, а также современное безопасное оборудование, стоящее в кабинетах;

  3. Максимально широко предлагайте пациенту альтернативные варианты решения проблемы. Предоставьте ему самостоятельно определиться с предпочтением;

  4. Организуйте соответствующую рекламу. Не ограничивайтесь исключительно наружными баннерами. (Большинство пациентов – люди молодого возраста, которые черпают информацию исключительно из интернет-изданий, поэтому должным образом представьте клинику в социальных сетях);

  5. Создайте грамотный пиар своим врачам. Многие из них, действительно, владеют уникальными методиками и имеют соответствующие зарубежные сертификаты, что очень приветствуется пациентами.

При грамотно выстроенной работе проблем у стоматологической клиники быть не может, поскольку население городов растет и все больше нуждается в соответствующих качественных услугах. Хорошо выполняя свою работу, Ваш центр неизменно обеспечит себя пациентами. Этому будут способствовать сарафанное радио, отзывы пациентов в соцсетях, высокий рейтинг клиники и отдельных специалистов.